Четверг, Ноябрь 15

Как решить конфликт в коллективе

К сожалению, конфликты – неотъемлемая часть нашей жизни. Порой, даже в дружных рабочих коллективах возникают конфликтные ситуации. Существуют самые различные способы их решения. Как всем известно, лучшим решением проблемы является выявление и ликвидация ее причины. Причин рабочих конфликтов может быть множество, как правило, самая распространенная причина – невозможность четкого разграничения служебных обязанностей, ведь если сотрудники не могут решить, кому поручено выполнять то или иное задание, волей – неволей назреет конфликт. В данной ситуации необходимо вмешательство руководства, а также создание должностных инструкций для каждого сотрудника, во избежание подобных случаев в дальнейшем.Причиной конфликта также может стать появление нового сотрудника, особенно на руководящей должности. Во избежание подобной ситуации необходимо побеседовать с новым сотрудником, разъяснив определенные аспекты формального и неформального поведения, принятого в компании, соблюдение правил которого позволит ему дружелюбно взаимодействовать с коллегами.Еще одной частой причиной конфликтной ситуации является повышение кого-то из рядовых сотрудников. У многих людей это вызывает зависть, и создается ощущение «обделенности». В таком случае решение конфликта возможно при помощи перевода сотрудника с повышением должности в другой отдел.И, конечно же, служебные романы считаются источником проблем практически каждой фирмы, особенно крупной. Бороться с этим в большинстве случаев просто невозможно. Конечно же, руководителями проводятся определенные воспитательные беседы, но зачастую безрезультатно.