Вторник, 23 апреля

Детское когнитивное развитие

Существует некий толчок, запускающий детское когнитивное развитие Мы еще не знаем, является ли впечатляющая систематичность результатов когнитивного развития производной врожденных процессов, таких как ассимиляция и аккомодация; можно ли говорить о физиологических изменениях, подобных формированию и упрощению синапсов, как о критических факторах; существует ли определенная комбинация детерминантов, однако несомненно, что человеческий организм следует проторенным путем. В то же время мы знаем, что специфические качества окружающей среды оказывают влияние и на познавательные способности, и на когнитивную структуру. Если дети обеспечены разнообразными и адекватными возрасту игрушками, если поощряется их стремление исследовать и добиваться успеха, если их родители отзывчивы к детским инициативам, то такие дети демонстрируют более быстрое когнитивное развитие и в конечном счете более высокие результаты тестов интеллекта.

Социальное и эмоциональное развитие находится на другом полюсе континуума, означающем наибольшее влияние внешних факторов, хотя даже здесь, несомненно, генетические факторы играют определенную роль. Некоторые аспекты темперамента, как мы знаем, представляют собой не что иное, как производные наследственности, а поведение привязанности может быть инстинктивным. Естественно, эти врожденные факторы влияют на опыт первых встреч с другими людьми. В этой области, однако, соотношение природных/социальных факторов склоняется в пользу последних. В частности, безопасность детской привязанности и качество детских взаимоотношений за пределами семьи, судя по всему, очень сильно зависят от особенностей внутрисемейных отношений.