Четверг, 18 апреля

Наличие генетического компонента

Р. В. Петров и В. М. Манько также показали, что при скрещивании сильно и слабо отвечающих линий все мыши-гибриды реагировали на введение антигена по сильному типу (независимо от пола), т. е. их способность к выраженной продукции антител передается по доминантному типу. Polak с соавт. (1968), изучая у морских свинок ПЧЗТ к химическим аллергенам продемонстрировали наличие генетического компонента, контролирующего контактную чувствительность у этих животных.

Было, в частности, показано, что морские свинки линии 2 сенсибилизировались на дихромат натрия и фтористый бериллий, но не на хлорид ртути, в то время как животные линии 13 не реагировали на первые два вещества, но становились чувствительными к хлориду ртути.

Donner с соавт.

(1973) показали, что при стимуляции ФГА клетки селезенки мышей линий A/Sn и ABY в 3 раза активнее синтезировали ДНК, чем мышей линий АСА и ASW. Такая же закономерность наблюдалась в отношении выделения лимфотоксина.

В настоящее время появилось достаточно большое количество исследований, посвященных связи антигенов системы HL-А с силой иммунного ответа у человека.

Как отмечает Dausset (1971), система гистосов-местимости является наилучшим кандидатом на роль агента распознавания между экзогенными и эндогенными структурами и может быть ответственной за сохранение вида.

Кроме того, установлены интересные закономерности связи между особенностями HL-А-системы у человека и чувствительностью к некоторым заболеваниям (Zervas е. а., 1970; Thorsby е. а., 1971; Vermylen е. а., 1972; Lawler е. а., 1974).

Так, у лиц с болезнью Ходжкина частота нахождения двух антигенов HL-A5 и W5 была статистически достоверно больше, чем в контрольной группе здоровых лиц (Thorsby е. а., 1971; Morris, Forbes, 1971). Также Jeanhe и Magnin (1971) установили связь между наличием HL-АЗ-антигена и развитием хронической миелоидной лейкемии.