Вторник, Август 4

Особенности покупок товаров в интернете

Казалось бы, в последнее время все делается только на благо человека, точнее, потребителя, и даже принят специальный Закон, охраняющий его права. Но все ли так гладко и безоблачно происходит в действительности, когда речь заходит о приобретении того или иного товара дистанционно?

Как защитить себя при дистанционной продаже?

Именно в такой ситуации покупатель рискует, ведь у него отсутствует возможность оценить вещь визуально и, как говорится, просто пощупать ее, примерить (если речь идет об одежде или обуви), опробовать и дать оценку качеству товара.

Если вы все же являетесь большим поклонником покупок в интернете, то знайте, что ваши права все также находятся под защитой российского законодательства. В этих целях принята статья 26 прим. к Закону «О защите прав потребителей». Именно этой статьей контролируются любые дистанционные продажи. Согласно ей, каждый покупатель имеет право возвращать некачественный товар продавцу на протяжении всего гарантийного срока. Кроме того, присутствует возможность сделать это и по истечении двух лет после его окончания. Даже если товар является качественным, все равно можете вернуть его продавцу без объяснения причин, но уже в течение семидневного срока.

Приобретая что-либо «на расстоянии», специалисты рекомендуют следовать некоторым правилам. А тем более если вы заказываете что из США, то вам стоит воспользоватся услугами доставки компании Unitrade Express.В частности, после того, как покупка будет доставлена к адресату, необходимо сразу же распечатать ее и рассмотреть более детально. Сделать это желательно еще до того момента, когда товар будет оплачен. Далее, следует потребовать у курьера интернет-магазина информацию (в письменной форме), в которой сообщается куда и кому можно будет вернуть купленную вещь, или же предъявить претензию.

В том случае, когда курьер каким-то образом препятствует проверке товара, предлагая вначале оплатить его, или же отказывается предоставить соответствующие документы с необходимой информацией о продавце, задумайтесь о том, не является ли это основанием для отказа от приобретения. Если же вы решите поступить подобным образом, то в ваши обязанности совершенно не входит оплата услуг по доставке. Если же вам не удалось отказаться от покупки, то не переживайте, закон опять на вашей стороне. Сроки, в которые можно вернуть товар, увеличиваются, то есть, теперь вы сможете сделать это уже не в течение недели, а в течение трех месяцев.

Товар оказался и некачественным? Необходимо отправить претензию продавцу по адресу, который указан в товарном чеке. В случае отсутствия такового, помочь сможет индивидуальный налоговый номер (ИНН), уж он-то на чеке точно имеется. В этом случае, нужно обратиться в налоговую инспекцию, где вам будет сообщен адрес, по которому зарегистрирована фирма-продавец, куда и следует отправить претензию (лучше сделать это с уведомлением о вручении).

Далее можно забыть об этом на десять дней, в течение которых должен поступить ответ на жалобу, если же этого не случится, можно готовиться к разрешению спорного вопроса в судебном порядке. Исковое заявление может быть подано, как по месту вашего жительства, так и по месту нахождения фирмы-ответчика — право выбора остается за вами. Именно такое условие предусмотрено в Законе «О защите прав потребителей».