Пятница, 26 апреля

Что такое сток

Чтобы понять значение слова «сток» достаточно просто заглянуть в русско-английский словарь: «stock – запас, ассортимент в наличии». Отсюда можно сделать вывод, что магазин торгует товарными запасами, которые по тем или иным причинам поставщику не удалось своевременно реализовать.

В чём же причина интереса покупателей к стоковой одежде? Вы не поверите, но причина проста – это очень «интересные» цены на брендовую одежду, ставшую стоковой. Скидки на неё могут достигать 70% — 80%, что не может не привлекать потенциальных покупателей. Согласитесь, приятно купить одежду от известного производителя с такой великолепной скидкой. По каким же причинам новая брендовая одежда становится стоком и попадает на прилавки стоковых магазинов?

Нереализованные складские запасы производителей.

Только не подумайте, что речь пойдёт о «неликвидах», которые никому не нужны. Вовсе нет. Стоковая одежда – это вполне ликвидный брендовый товар, пользующийся высоким спросом. Существуют другие причины возникновения нереализованных складских запасов. Представьте ситуацию – производитель заключил договор на изготовление партии брендовой одежды в количестве 5000 единиц. И вдруг в момент, когда с конвейера уже сходит последнее изделие, покупатель сообщает, что он готов купить не 5000, а 4000 единиц из своего заказа. В результате, 1000 единиц нереализованной одежды «зависают» на складе производителя. Можно, конечно, заняться поисками клиентов на эти 1000 единиц, но время-то идёт. Одежда – это сезонный бизнес.

И здесь отсчет времени ведётся не на месяцы, и даже не на недели. Вот в таких ситуациях на выручку приходят магазины, торгующие стоковой одеждой оптом, которые скупают со скидкой крупные партии складских запасов непосредственно у производителей.

Дилерские стоки.

А здесь уже стоки формируют дилеры, размещающие заказы у производителей брендовой одежды. Ведь у них есть свои покупатели – торговые сети. А торговля – вещь непредсказуемая. Очень часто дилерам не удаётся реализовать весь закупленный товар через свои торговые сети, и оставшаяся одежда превращается в складской запас. Вот так и появляется брендовый сток, который дилеры продают оптом по очень выгодной цене магазинам стоковой одежды.

Стоки торговых сетей.

В торговых сетях стоками становится одежда, непроданная в течение своего сезона. Такие стоки распространены на Западе, где принято закупать товар с небольшим запасом. В результате, реализовать за сезон всю одежду не удаётся, у торговых сетей появляются складские запасы, которые, затем, по низким ценам выкупают стоковые магазины.

Как видите, стоковая одежда – это ликвидный товар, который производители, дилеры и торговые сети продают с приличной скидкой, что очень выгодно для магазинов оптовой сток одежды и, конечно же, для нас – конечных потребителей.

Ведь брендовый сток делает нашу мечту более доступной.